Система "Платон" и нелегальные перевозки
С 15 ноября вступает в силу закон, по которому проезд по региональным трассам для владельцев грузовых автомобилей будет стоить 1,53 руб за 1 км пути, а с 1 февраля 2016 года цена подскочит до 3,06 руб., что сделает неконкурентоспособными владельцев фур в сравнении с малотоннажными грузовиками и приведет огромное количество мелких компаний к банкротству. Акция прошедшая вчера по всей России, по мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова была хорошо организована, но дальнобойщики лишь отсрочили свою кончину. Во время вчерашней забастовки очень многие автовладельцы высказывали свои возмущения и сомнения в работе системы.
Большинство считает, что система совершенно не готова к работе, помимо большого оброка. Много трудностей возникнет и само использование карты, ужасают размеры штрафов в размере от 40 000 до 450 000 руб. Владельцам тяжеловесов не хочется платить также и за плохую работу дорожников, которые кладут дорогу на воду. К примеру, трасса М-4 была идеальной к Олимпиаде в Сочи через год она полностью развалилась. Помимо серьезной финансовой нагрузки, водители уверены, что все собранные средства будут разворованы. Около 75% автомашин в грузоперевозках принадлежат частникам и, если их не услышит правительство, это может привезти в 20-х числах в всероссийскому перекрытию дорог.
С точки зрения советника президента Уральской торгово-промышленной палаты Павела Вороткова, новые нормы приведут к тому,что рынок грузоперевозок уйдет в тень, начнет работать нелегально, что повлечет за собой урон для экономики регионов. Даже если технически система сможет начать работу, те, кто не смогут палтить начнут объезжать федеральные дороги. Пересядут на старые КАМАЗы, будут объезжать по грунтовкам, иногда выезжая на муниципальные автодороги, которые не рассчитаны на такое давление, и будут разрушать их с двойной силой. По сути, правительство получит рынок "серо-черных" перевозчиков.
По мнению экспертов есть 3 варианты выхода из сложившейся ситуации. Для начала, отложить оплату за проезд до возобновления экономического роста в стране. Во-вторых, систему для начала необходимо протестировать, она хоть не нова, но отработана в Европе, а не в нашей стране. В-третьих, сделать оплату не авансовой, а фактической. Вдруг оплата произведена, а рейс отмене, отложен или произошла поломка и произошла замена автомашины? Авансовая оплаты еще больше затруднит внедрение системы и будут возникать новые скандалы.